Меняя речь - преображаешь жизнь!

    trenergolosa

    +7 923 412 41 14

    Новый поток тренинга "Речь в бизнесе" в рамках программы "Школа профессиональных продаж" при Томской торгово-промышленной палате. Как и говорил: "Главные секреты раскрываются только через практику". Успеха участникам!

     

    SpeachForBusinnes20160616

     

     
     

    Экспресс-версия тренинга с легкостью может принести ощутимую пользу его участникам. И где-то даже превзойти самые смелые ожидания. Главное - практиковаться. Выполнять задания. Задавать вопросы. Всё в соответствии с традициями любой формы моих занятий.

    Желаю успеха начинающим практику! Уверенного, и постепенного(!) внедрения изменений, удовольствия от процесса.

     

     

    20160422training

    Начался трехмодульный курс "Речь в бизнесе". Спасибо всем участникам за отличный старт!

    Я разработал этот курс специально для прохождения в формате корпоративного тренинга и, кроме работы в прямом контакте с участниками, веду их дистанционную поддержку, дополненную графиком домашних заданий.

     

     

    ИСТОЧНИК: ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ TOMSK.RU

    Есть много пословиц, поговорок и выражений Севера про закрытый рот. «Стисни зубы и делай», «Закрой рот, а то муха залетит»… Мы привыкли следить за собой и ни на секунду не расслабляться, всегда держать рот закрытым, иначе это просто не прилично. Но прилично — не значит полезно. От такой избыточной самоорганизации человек может оказаться не только в плену у собственной напряженности. Давно известно, что от физического дискомфорта снижается качество общения. А это — верный путь к профессиональному и личному одиночеству. Как снять незаметную в обыденной жизни напряженность с челюсти? Как научиться протягивать нити общения новым людям, не отпугивая их ненароком? Ответы на эти вопросы знает Константин Орищенко, тренер по голосу и речи, известный «тренер голоса». Он помогает людям по всей стране, устраняя проблемы с голосом и речью как врожденные, так и приобретенные.

    Здравствуйте, уважаемые томичи! Я написал для вас уроки речи, чтобы помочь вам говорить легко и без усталости каждый день. В этой серии публикаций вас ждет десять еженедельных занятий. Находите их по средам на портале tomsk.ru.

    Прежде чем предложить вам шестой урок, как и обещал, помогаю тем, кто оставил комментарии к предыдущему занятию. Прошлый урок был посвящен глубине дыхания. Валентина спрашивает: «А такое дыхание и в жизни надо практиковать или только при выступлениях?». А Ксения оставила комментарий: «А еще говорят, что вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот. Здесь нужен этот принцип или все равно?».

    Сначала отвечу на ваш вопрос, Валентина. Зависит от того, где вы не хотите мямлить себе под нос: только в выступлениях или в любом разговоре в течение дня. И тут зависит от того, где кончается ваше представление о том, какие результаты и впечатления можно получать от общения с людьми. Кроме того, важно помнить, что нарочно контролировать дыхание при разговоре — значит отвлекаться от процесса общения. Поэтому практиковать упражнение рекомендую для того, чтобы в итоге ваше дыхание стало полнее в те моменты, когда вы не контролируете ваши вдохи и выдохи. В результате ваша речь станет звучать приятнее как во время выступлений, так и в ежедневном общении. Это неизбежно, если вы будете выполнять упражнение регулярно и без ошибок. Если же контролировать дыхание прямо во время общения, ваша речь может звучать искусственно, мешая собеседнику слушать вас.

    Теперь отвечаю на второй вопрос. Ксения, действительно, многие упражнения включают в себя условие «вдох через нос — выдох через рот». Такое дыхание несет в большей степени гигиеническую функцию: нормализует влажность воздуха, убирает излишки пыли и приближает температуру воздуха, которым вы дышите, к температуре вашего тела. В упражнении, которое я вам предложил в пятом занятии, дыхание через нос не ставлю обязательным условием. Дыхание через рот, которое вы можете использовать в пятом упражнении, помогает вам лучше чувствовать связь дыхания и речи. В этом контексте можете использовать дыхание через нос только при гигиенической необходимости.

    Предлагаю вам шестой урок. Назовем его «Отвисшая челюсть». Вспомните, когда вы в последний раз удивлялись. Особенно хорошие вещи заставляют забыть обо всем вокруг и слушать или смотреть, буквально открыв рот. О том, как полезно расслаблять мышцы челюсти и даже открывать рот широко, мы сегодня и поговорим.

    Замечали ли вы, как часто люди проходят мимо вас, стиснув зубы и поджав губы? Удивительно, сколько сил они тратят на то, чего и сами зачастую не замечают. Когда человек разговаривает с тобой словно сквозь зубы, его слова могут быть похожи на отравленные стрелы, даже если он просто сказал тебе «Привет».

    Очень часто напряженность в челюсти может говорить о том, что человек сдерживает гнев и особенно боится выразить свой гнев в словах. А то, что он этого не замечает сам, значит, что этот человек невольно сжимает зубы уже достаточно давно, иногда даже с самого детства.

    Вспомните, как выглядят животные-хищники, когда показывают агрессию. Однако животные освобождаются от агрессии, направляя ее на соперника через рычание, шипение, крик и прочее. А когда человек молчаливо стискивает зубы, он оставляет все неприятные эмоции самому себе.

    Возмутиться я хочу,
    Только все-таки молчу,
    Не кричу и не ворчу,
    Челюсть в крепкие оковы сам свою я заключу.
    Крепко злость в себе держу,
    Словно с ней я сам дружу.
    И отныне всем в округе я ни слова не скажу.

    openmougth

    Сейчас нащупайте пальцами ямку под мочками ушей и раскройте ваш рот широко, как бы потягивая вашу челюсть вниз. Делайте это осторожно, так, чтобы не сместить челюсть в бок и не остаться с открытым ртом до конца занятия. Аккуратно несколько раз потяните челюсть вниз и почувствуйте, как растягиваются ваши сухожилия, а пальцы под мочками ушей чуть проваливаются в ямки, которые увеличиваются от того, что вы опускаете вашу челюсть.

    Открывая рот широко, вы снимаете напряжение с мышц лица и предупреждаете появление морщин. Тонизируя кожу лица, это упражнение снимает маску напряжения, которая может на нем появляться, например, когда вы слишком сосредоточены.

    После потягивания челюсти, пока она еще чувствует, как ее тянули вниз, подойдите к зеркалу. Сейчас вам предстоит самая сложная и в то же время расслабляющая часть сегодняшнего занятия. Стойте, глядя на себя в зеркало, и пусть ваши губы будут расслабленно сомкнуты, а челюсть пусть чувствует себя свободно. Мягко разомкните ваши зубы. Расслабляйте челюсть, и вскоре вы заметите, как слегка разомкнулись и ваши губы. Не открывайте рот нарочно — в этом условии и состоит главная сложность задания. Именно отключайте, расслабляйте мышцы челюсти, чтобы рот слегка приоткрывался. Рассматривайте в зеркало, насколько приоткрылся ваш рот. Порой достаточно заметить небольшую щелочку между губами, чтобы действительно почувствовать свободу в мышцах челюсти. Кто-то из вас может заметить стеснение, когда его рот слегка приоткроется. Кому-то захочется разозлиться по необъяснимым причинам. А кто-то может спонтанно засмеяться. Все это — естественные реакции на расслабление челюсти, которые со временем пройдут. Сейчас находитесь в этом положении столько, сколько хотите, но не меньше двух минут. Это нужно, чтобы с мышц ушло то вредное напряжение, которое невольно возникает в них время от времени. Когда вы закончите упражнение, попробуйте произнести вслух несколько слов, и вы можете почувствовать, что говорить становится приятней и легче. При этом нарочно слегка расслабляйте челюсть между словами. Произнесите:

    Чтоб не мямлить еле-еле,
    Расслабляйте вашу челюсть,
    Открывайте путь словам,
    Чтобы мир открылся вам.

    roundsound

    P.S.: Не самый серьезный стиль повествования мне навеяла серьезность темы. Ведь для того, чтобы произошли значительные изменения в качестве речи и общения (в лучшую сторону), требуется вложить много сил. И если выполнять такую работу "со слишком серьезным лицом", можно и перенапрячься. И тут недолго и остановиться, так и не сделав заметного шага. А для устойчивых и долгосрочных изменений без наставника не обойтись. Если вы готовы начать, звоните сейчас из любого города, и мы начнем работу. 

    © Константин Орищенко, фонопед, логопед, радиоведущий, автор книги "10 шагов преображения речи", персональный тренер по голосу и речи, сертифицированный системный индивидуальный, супружеский и семейный консультант (Mental Research Institute, США, Калифорния)

    Когда в конце тренинга участники делятся с группой впечатлениями, я спрашиваю себя о том, что этот опыт значит для меня. Для меня тренинг - это в первую очередь люди. Благодарю за организацию мероприятия Машурову Марину Захаровну и каждого, кто причастен к тому, чтобы событие состоялось. Еще тренинг для меня - это способ дать каждому участнику возможность создать стартовую площадку для собственного роста. Ведь для устойчивых изменений нужна грамотно выстроенная система занятий в постоянном сотрудничестве с твоим тренером. 10.11.2015 состоялся базовый тренинг "Речь как профессиональный инструмент" для менеджеров сети кофеен "Буланже". У каждого из 15-ти участников - свой путь. Однако главная задача корпоративного тренинга - взращивать в себе профессионала как роль, как часть личности, которую ты проявляешь на рабочем месте. Желаю участникам тренинга успеха, вдохновения и ответственности в выполнении домашних заданий!

     

    PublicSpeach

    В малом зале ОБЛСОВПРОФа состоялся мастер-класс "Разбуди в себе счастливого!" с представителями направления Wingwave-coaching Павлом Слободским (г. Санкт-Перербург) и Др. Вернером Регеном (Германия). Ниже несколько фото с моего выступления. Мероприятие организовано Томским институтом коучинга в лице его руководителя Галины Игнатьевой с привлечением спонсоров и партнеров.

    ИСТОЧНИК: ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ TOMSK.RU

    Я помню, как разговаривала моя первая учительница. Спокойная и понятная речь, казалось, была приятна каждому первоклашке. Как она внимательно и тепло обращалась к нам, а мы через ее слова познавали науку мира, гудящего за большими окнами класса. Ее интонации сообщали нам о том, какая жизнь ждет нас за школьными воротами. Ее голос направлял наши мысли навстречу той жизни, которую вскоре мы построим сами. Может быть, это фантомные воспоминания из разряда тех, в которых яблоки слаще и трава зеленее? Теперь уж и не узнать. Однако приятно вспоминать о людях, которые разговаривали с тобой, вдохновляя, воодушевляя. Забываются слова, но голос, интонации остаются в памяти надолго.

    Сегодня мы поведем речь не о знаниях, а о качестве их передачи, которое напрямую связано с заботой педагогов о самих себе. Судите сами. Если посмотреть информацию о профессиональных заболеваниях учителей, в первой строке будет написано «заболевания голоса в связи с повышенной речевой нагрузкой». Это значит, что голос преподавателя устает в несколько раз больше голоса среднего человека. Поскольку мы говорим о главном профессиональном инструменте, мы говорим и о качестве обучения. На данный момент возникающие трудности в речи каждый педагог решает своими силами. Есть два варианта: занятия для укрепления голоса и медицинское вмешательство. Патологическая усталость, охриплость голоса часто оказываются строго медицинскими проблемами не только от лени, но и от низкой информированности. В результате через несколько лет педагогической деятельности некогда приятный и звучный профессиональный инструмент учителя по призванию может не подлежать восстановлению. Когда я проводил проект «Голос педагога», на мой вопрос «Над чем мы будем трудиться сегодня?» из аудитории, до отказа наполненной школьными учителями, я услышал: «Спасать то, что осталось».

    А что же дети? Ребенок воспринимает информацию эмоционально, и здесь огромную роль играет впечатление от того, как ему передают знания. Что если с ребенком говорят хриплым уставшим голосом? Какие эмоции, воспоминания останутся у него на долгие годы? Сколько знаний пролетит мимо ушей? На уроке учителя, говорящего сиплым голосом, уровень детского шума выше: дети вертятся, шепчутся, отвлекаются гораздо чаще. И здесь речь идет не только о том, что не всегда понятно и слышно, что педагог говорит. Может быть, все слышно и понятно, но на слух неприятно.

    Поскольку мы говорим о профессиональном инструменте, отмечу важнейшие характеристики речи, которые так сильно влияют на качество ее восприятия.

    - Высокая выносливость голоса: это значит, что вы можете говорить долго без охриплости и усталости в горле.

    - Полетность речи: вас хорошо слышно в конце класса даже на низкой громкости.

    - Свобода интонаций: ваша речь выразительна, вас интересно и легко слушать, даже если вы много раз подряд произносите одно и то же слово.

    - Управляемый темп: вы легко замедляете и ускоряете вашу речь, делаете паузы для внимания в нужных местах, не являетесь заложником торопливости, замедленности или неуместных пауз в своей речи.

    Когда голос поставлен, и ты умеешь им владеть, легче заинтересовать ребенка. Когда речь учителя звучит приятно, ученики слушают внимательно, задают вопросы и слышат вас, былая тревога и усталость кажутся вчерашним сном, размытым и гаснущим где-то позади. Пусть так и будет. Берегите себя, дорогие учителя.

    © Константин Орищенко, фонопед, логопед, радиоведущий, автор книги "10 шагов преображения речи", персональный тренер по голосу и речи, сертифицированный системный индивидуальный, супружеский и семейный консультант (Mental Research Institute, США, Калифорния)

    Когда на достижение результата отведено немного времени, работа происходит особым образом. Мыслишь другими категориями, действуешь по иным правилам. В таких случаях каждая рекомендация должна иметь целью получение изменений в кратчайшие сроки. Если совет будет относиться к работе над собой в долгосрочной перспективе, на ближайшие результаты он может не только не повлиять никак, но даже оказать негативное воздействие, отвлекая исполнителей от актуальных задач. Как сделать звучание голосов с первых нот сочным и ярким? Как выстроить драматургию песни так, чтобы она имела максимально сильное воздействие на слушателя, не усложняя работу вокалистов? Как сделать так, чтобы нововведения максимально быстро закреплялись в сознании артистов и для внедрения не требовалось многократное пропевание, «зазубривание» партий? С этими вопросами мы встретились и успешно справились в процессе подготовки конкурсного произведения. Татьяна Костенко, руководитель ансамбля, пригласила меня провести мастерскую. В этом году ансамбль преподавательского состава Монтессори готовит произведение из области духовной музыки «Аве Мария» Джулио Каччини, которое исполнит на конкурсе без музыкального сопровождения.

    Фото 2015 Монтессори 800 600

    Помощь в улучшении коммуникативных качеств руководителя - занятие, требующее филигранной точности. Внедрение приемов психологии общения ни в коем случае не должно нарушить существующие устои, правила, привычки, которые уже позволили топ-менеджеру, руководителю занять настоящую должность на предприятии или построить успешный бизнес "с нуля". Важно учесть личные качества человека, его умение "держать марку" в самых трудных переговорах, в общении с подчиненными, а также его способность разделять профессиональную деятельность и личную жизнь.

    На мой авторский бизнес-тренинг "Двойное дно в речевой коммуникации" группа подобралась теплая и внимательная. Направления бизнеса - как и прежде, самые разные - от машиностроительной фирмы до стоматологической клиники. Работали над сферами продаж, стрессоустойчивости, над речевым воздействием, личной эффективностью и др. Благодарю участников за отзывчивость и доверие! 

    Dvoynoe dno

    © 2014-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Тренер по голосу и речи Константин Орищенко".
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
    Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie вы можете в настройках своего браузера. Ознакомиться с политикой конфиденциальности.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk