Обычно бизнес-тренинги для руководителей характерны осторожностью участников, рожденной их желанием сохранить статус в глазах тренера и других членов группы. Часто это выражается тем, что участник тренинга немногословен в обозначении запроса и скорее молчаливо наблюдает за работой тренера, чем участвует в процессе. Однако, в таких случаях выходит, что, сохраняя статус, человек оставляет нетронутой и саму проблему, с которой, как это ни парадоксально, и пришел на тренинг. На мой авторский бизнес-тренинг “Речь и общение как причина, финансы как следствие” пришли представители разных сфер бизнеса, от руководителя клиники со штатом в несколько десятков врачей до консультанта по управлению и юриста. Как мы с вами знаем, на любое правило всегда найдется исключение. И в этот раз приятным исключением из правил оказалась целая группа. Каждый раз, когда мы касались конкретики, очередной участник выражал готовность детально делиться запросом и здесь и сейчас прорабатывать заявленную проблему, будь то ведение переговоров, речевой голос или вопрос коммуникации с собой. Однако, глубокие личные вопросы мы старались перенести в личную встречу в условиях полной конфиденциальности. В конце тренинга оказалось, что полезные практические рекомендации участники нашли не только в советах, которые я им давал при работе с их проблемой, но и в инструментах, которые я адресовал другим участникам группы.