Меняя речь - преображаешь жизнь!

    trenergolosa

    +7 923 412 41 14

    Рекомендаций о том, как можно подготовиться к интервью с работодателем, специалисты по персоналу дали уже немало.

    С профессиональным голосовым тренером К. В. Орищенко мы будем говорить сегодня об эмоциональной составляющей собеседования и о роли голоса в нем.
    Сферы деятельности Константина Владимировича: голос, общение и эмоциональная устойчивость, которые стали объектами его изучения и практики начиная с 2007 года.

    - Что на Ваш взгляд, наиболее важно проявить соискателю при собеседовании с работодателем?
    - Прежде всего, быть искренним, но это совсем не просто, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что работодатель ищет в вас соответствие предложенной вакансии, а вы ищете это соответствие со своей стороны. Когда вы представляете себя работодателю у вас должно быть два простых довода: почему вы пришли в эту компанию и почему претендуете на эту должность. Главное в начале разговора – ваш верный эмоциональный сигнал, т.е. в вашем ответе должны быть конкретные частности. Например, учитель вокала приходит ко мне и говорит, что хотел бы работать тренером по голосу. Мой вопрос: «Почему именно у меня?» На что он отвечает: «Мне нравится ваш голос. Кроме того, мне доводилось бывать на ваших тренингах…».
    Важно и эмоциональное соответствие. Если вы претендуете на вакансию с карьерным ростом, следовательно, должны обосновать, почему именно вы достойны этой должности. Например, «Мой отец многого добился. Я всегда хотел быть на него похожим. Он прошел путь от рабочего до главного специалиста. Знаю, что в вашей организации есть возможность карьерного роста, и я готов проделать большой путь, приложить усилия, чтобы быть похожим на отца».
    - Не каждый соискатель претендует на карьерный рост. Как ему заинтересовать работодателя?
    - Первое правило – КОНТАКТ. В первую очередь, визуальный. Взгляд в глаза – это подключение к собеседнику. Важны все детали: одежда, прическа, у женщин – макияж. Обратите внимание, какая у вас ручка. Есть ли часы на руке, сегодня это хороший тренд и это стоит учесть.
    Есть мелочи, о которых не стоит забывать, например, несвежий носовой платок, где-то дырка, ваш собеседник может этого и не увидеть, но вы будете испытывать психологическое напряжение, что может отразиться на вашей уверенности.
    Безусловно, необходимо навести справки о предприятии, куда вы идете на собеседование.
    - Есть мнение, собеседование – это игра. Кто по-Вашему должен начать ее первым?
    - Делать первым шаг соискателю не стоит. Вы ждете первый вопрос от работодателя. По правилам коммуникации, кто больше говорит, тот проигрывает. Для вас важно получить больше информации и понять, что нужно ему. Отвечая на поставленный вопрос, не говорите много, а только по сути дела, если вас не просят продолжать. По ходу беседы задавайте и вы уточняющие вопросы. Известно, что благодарный слушатель имеет больше шансов. Поскольку люди сейчас мало слушают друг друга, то вы таким образом создадите благоприятное впечатление о себе. Кто задает вопрос, тот управляет беседой. Если ответ длиннее вашего вопроса, вы в выигрыше, а впечатление о вас лучше. Поставленный вопрос раскрывает собеседника.
    Пауза – важная составляющая беседы. Ответив на вопрос, замолкаете, считая до пяти, после этого можно уточнить, есть ли еще вопросы к вам. Не каждый может держать паузу, и работодатель может вновь начать говорить сам. Это есть пропорция общения через вопросы и паузы. Человек, владеющей этой техникой, умеет управлять беседой, и собеседник воспринимает его как сильную личность.
    - Влияет ли звучание речи на впечатление работодателя о соискателе?
    - Безусловно. Сколько бы вы внимания ни уделяли внешнему виду, говорить на собеседовании все же придется. От 70 до 90 процентов звуковой информации, которой вы влияете на собеседника, достается голосу и другим не смысловым характеристикам вашей речи, а смыслу слов достается от 30 до 10 процентов.
    Мало, кто управляет своей речью и мало, кто работает над ней и заостряет внимание на этом. Слушайте, в каком темпе речь собеседника. Если он говорит быстро, то и вы вступайте в разговор в том же темпе. Для этого достаточно одной вашей первой фразы и подстройка уже произойдет.
    Голосом можно воздействовать на собеседника и произвести нужное впечатление.
    - Как же можно воздействовать голосом на собеседника?
    - Сначала дайте голосу больше свободы. Для этого распрямите тело. Садитесь на край стула, и ваш корпус автоматически выпрямится, голос зазвучит сильнее. Занимая край стула на собеседовании, сделайте это естественно, как бы заинтересованно садясь поближе к собеседнику. Чтобы не возникло впечатления, что вы тут же готовы вскочить и убежать. Появится чувство уверенности, и работодателю будет приятнее на вас смотреть. Плечи расправлены, опущены. Так дыхание становится глубже, помогая голосу идти из глубины тела, а не от горла.
    Усилить отклик голоса поможет ваша искренность, о которой я упомянул в начале нашей беседы. Эмоциональная открытость освободит мышцы на более тонком уровне. Так ваша речь получает дополнительную свободу в интонациях, темпе. Вам становится легче говорить, а голос открывается и транслирует сигналы о том, что вы открытый человек, прямо в уши собеседнику. Честность дает вам преимущества перед большинством соискателей, когда-либо сидевших на стуле в кабинете работодателя. Это повысит ваши шансы быть услышанным, заинтересовать собой собеседника.
    - Есть ли еще какие-то упражнения с голосом перед собеседованием?
    - Вы можете, перед тем как идти на собеседование, записать себя на магнитофон. Тем самым это будет не только «репетиция» предполагаемого собеседования, но вы услышите, есть ли в вашей речи слова-паразиты. У вас появится возможность поработать над своим голосом, интонацией. Главное – вы сделаете вывод о достоинствах и недостатках своего голоса.
    Непосредственно перед собеседованием отойдите в сторону, чтобы вас никто не видел и не слышал. Положите в горизонтальном положении ручку в рот и постарайтесь проговорить, что вы планируете сказать при собеседовании. Когда вы освободите рот, ваша речь зазвучит четче, голос станет приятнее. Наиболее сильный эффект будет длиться несколько минут. Через звук вы покажете себя более открытым человеком, свободным. Свободная личность всегда интересна, привлекает к себе большее внимание.
    - Собеседование в какой-то степени стресс для соискателя, посоветуйте, пожалуйста, как это не показать голосом в беседе с работодателем.
    - Один из психологических факторов, влияющих на голос, – стресс. Связующим звеном между вашим состоянием и вашей речью является дыхание, без которого звучание голоса невозможно. Если вы чувствуете, что волнение вас захлестывает, попробуйте технику «1 2 3 4». В ней ваше дыхание будет состоять из четырех фаз: вдох пауза выдох пауза. Плавно вдыхайте, считая мысленно до четырех, затем держите паузу на четыре счета, теперь медленно выдыхайте, считая до четырех про себя, и снова пауза на четыре счета, затем снова плавный вдох и так далее. Выполняйте упражнение до состояния спокойствия. Средняя продолжительность упражнения от двух до пяти минут.


    Беседу вела Светлана БАРЕЙ

    © 2014-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Тренер по голосу и речи Константин Орищенко".
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
    Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie вы можете в настройках своего браузера. Ознакомиться с политикой конфиденциальности.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk