scayp   trenergolosa    phone   8 (923) 412 41 14 

Эксперимент вместо контроля 

Часто вокалисты полагают, что мастерство пения – это способность качественно контролировать мышцы своего голосового аппарата. И удивительно наблюдать, как человек негодует, узнав, что аплодисменты, которые он получил, – это в основе своей «дежурный рефлекс» публики. И выступление его никто не запомнил, и песней не проникся. Парадокс может быть еще и в том,

что человек этот сам по себе талантливый и умный, однако задания, которые он так старательно выполнял под руководством очередного педагога по вокалу, работают лишь как трюки, но не помогают ему раскрывать то, что так щедро вложила в него природа. История обучения этой девушки до нашего первого занятия может показаться путем мастера, ведь на пути ее были и педагог из колледжа культуры и искусств и несколько частных учителей по вокалу, курсы обучения у которых она проходила последовательно с перерывами в 1-2 месяца от учителя до учителя. Когда на первой встрече я попросил девушку спеть, она … начала с того, что выбрала нужное положение для своей челюсти. И потом продемонстрировала хороший потенциал, крепко зажатый в пару-тройку механистичных вокальных приемов. После исполнения она призналась (да и в процессе пения продемонстрировала), что от песен ее голос устает и дает сбой на первой-второй композиции. Сказала, что петь ей нравится, но не очень хочется в последнее время, однако она все еще помнит, как мечтала петь, и желанье петь красиво все еще греет ее. На момент, когда я пишу эту заметку, прошла наша пятая встреча. И сейчас девушка говорит, что дома стала делать то, чего не делала раньше – петь легко и свободно, не стесняясь. При этом она поет не сама себе, а своему молодому человеку, и ей нравится состояние, когда она не контролирует свой голос. Она импровизирует и получает от этого удовольствие, исполняя песни своему любимому человеку. Эксперимент – это поиск. Меня всегда смущал тезис «правильное пение», который одним своим названием зажимает и без того несвободные голоса. Никто не исключает правила, однако, всему свое место и время.

 Невозможность неудачи

Когда мы хотим петь лучше, мы зачастую прилагаем усилия, чтобы каждый раз снижать огрехи и помехи в исполнении песни. Кто-то постоянно контролирует свой голос, выводит партию, «достает» ноту и т.п. При этом часто кроме вокальных осечек кто-то может чувствовать усталость голоса, нарастающую от этой нескончаемой борьбы за совершенство пения. Случай, который я приведу здесь, показывает, как результат нашей работы может перевернуть представление о трудности для того, кто с ней столкнулся, и обратить препятствие в ресурс, в применении к вокальным возможностям. Мужчина лет 50-ти пришел ко мне на консультацию с целью научиться петь так, чтобы голос не уставал. Мужчина вместе с супругой, профессиональной певицей, выступает на корпоративных мероприятиях. Клиент жаловался на то, что его голоса хватает только на 2-3 песни, за которыми следует сильная усталость в области горла, голос «садится». Мы приступили к работе. В результате первых пяти встреч мужчина поделился результатами. Теперь, на мероприятиях, исполняя 5-6 песен и даже больше, ему не удается получить … те дискомфортные ощущения, которые он чувствовал раньше. Клиент отметил, что петь ему стало намного приятнее, голос в песнях стал звучать свободнее увереннее.

Дорогу осилит идущий

Если попросить человека не поющего спеть, зачастую слышишь отговорку вроде «да ты что, у меня ж ни слуха, ни голоса». Человек может горячо мечтать петь, но так и не попробовать исполнить свою любимую песню даже наедине с собой. Вспоминая пару «позорных» попыток многолетней давности, человек с каждым днем может терять веру в себя, а следом и уверенность в своих силах в любой жизненной ситуации. Этот мужчина старше 30-ти пришел ко мне примерно год назад заниматься вокалом, чтобы вынести на публику плоды собственного творчества. Стихи со сцены он уже читал, однако организаторы концертов, в которых он участвовал в качестве чтеца, песни в его исполнении в свои концерты ставить не хотели. Преодоление барьера качества и стало проектом наших с ним занятий вокалом. Несмотря на красивый речевой тембр голоса, пение мужчины оказалось его слабым местом. Он умудрялся петь мимо нот там, где, казалось, промахнуться было сложнее, чем попасть. И это в собственных песнях! В голосе появлялась неестественность, натуга. Красивый и свободный в речи, голос терял свои лучшие качества с первыми словами песни, гармония звучания рушилась. Сейчас минул почти год работы, включая несколько перерывов в регулярных занятиях. Колоссальный труд, который мужчина вложил в себя, начал приносить плоды. Уже несколько раз он успешно выступал перед публикой со своими песнями. Теперь его приглашают на выступления и в другие проекты.

Не количество, а творчество

Расширение диапазона голоса многие воспринимают как чисто механическую работу через распевки. В моей практике более распространены запросы на расширение диапазона вверх, хотя мы, как правило, получаем новые ноты и вверху и внизу. Однако, можно заметить, что при механическом подходе эффект от самостоятельных занятий значительно ниже, чем при работе с преподавателем. С этой женщиной мы познакомились, когда меня пригласили подготовить к выступлению ансамбль, в котором она пела. Я провел серию из трех мини-тренингов, и в конце третьего она подошла ко мне, чтобы договориться об индивидуальной работе. Задача, которую клиентка поставила целью своего личного курса из восьми занятий, была в расширении ее вокального диапазона. Я стараюсь внимательно присматриваться к клиенту, и каждый новый шаг его личной программы рождается по мере открытия его особенных черт характера и исходя из звучания его голоса. Наша работа была совсем не похожа на классические уроки вокала, это оказался творческий процесс, постоянно меняющий свои законы развития. Уже на четвертой встрече наши уроки вокала имели результатом заметное изменение голоса и освобождение горла в процессе пения. Более высокие ноты стали удаваться клиентке не только на занятиях, но и самостоятельно. Механические приемы работы с голосом были сведены практически к нулю.

СПАСЛИ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Одна моя ученица планировала выступление со сложной песней на летнем фестивале под открытым небом. Однако песня давалась ей с трудом. И вдруг, почти за месяц до события, организатор концерта, слыша ее ошибки на репетициях, решил убрать ее выступление. Ученица сообщила об этом мне с целью узнать, какова теперь цель нашей работы. Я понимал, что, не ведая того, организатор события лишает артиста цели для роста – путеводной звезды. Я позвонил устроителю концерта, и мы вместе пришли к договоренности, что решать о присутствии или отсутствии песни он будет за неделю до события. Мы продолжили работу с ученицей, и примерно через неделю она уже рассказывала мне, как ее хвалят на общих репетициях, упоминая меня как ее учителя. Вскоре состоялся концерт, и ее выступление имело большой успех.

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ

Этот парень пришел ко мне с простым запросом вроде научиться петь или даже просто улучшить голос, сейчас уже точно не помню. Особыми голосовыми данными он не отличался, да еще и видна была куча работы по снятию лишних напряжений с тела. Опыта в нем не чувствовалось, но было в нем что-то такое, что позволяло работать с ним, как с пластилином. Примерно через месяц занятий я спросил его разрешения сделать аудиозапись нашего урока, поскольку результаты, на мой взгляд, достойны внимания. Вот эта запись:

 

ПЕРВЫЙ ШАГ – СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

Практически каждый исполнитель песен первые шаги своего творческого пути делает в так называемых «сборных солянках» – концертах, в которых кроме их выступления ещё от пяти до двадцати номеров от других творческих единиц. Эта ученица предложила мне иной вариант. «Хочу сольный концерт» – заявила она мне после двух месяцев нашей работы, проходившей скорее с целью развить общие голосовые возможности без акцента на вокальное искусство. Мы приступили к работе и примерно за месяц подготовили ее сольный концерт, оказавшийся очень удачным началом ее исполнительской карьеры:

ЧИТАТЬ ОТЗЫВ ОТ МАРИИ

ПРИЯТНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

В своей работе я вижу множество аналогичных друг другу примеров, и теперь хочу поделиться с вами одним из них. Летом ко мне обратилась девушка, которая уже около шести месяцев брала уроки вокала в одном профильном заведении Томска. Она объяснила, что сейчас ее преподаватель в отпуске, и она подыскивает замену на этот срок, чтобы продолжать развивать свои вокальные способности непрерывно. Я согласился, и мы решили начать индивидуальную работу. Как она сообщила позже, уже за первую практическую встречу мне удалось ответить ей на те вопросы, ответы на которые она не получала в течение всего срока работы с ее преподавателем по вокалу. И уже после первых трех наших встреч она начала движение за рамки, которые раньше видела пределом своих возможностей. В данном случае отзыв анонимный по понятным причинам.

ЧИТАТЬ ОТЗЫВ

  • БОЛЕЕ 90% ПРАКТИКИ: РЕЗУЛЬТАТ У ВАС В РУКАХ! 003
    Практической части уделяется основное время тренинга. Через широкий ассортимент упражнений вы не только получаете ощутимый эффект и уверенный навык, но и вскоре уже сами можете понять технологии в целом и объяснить, как это работает.
  • ВСЕ ГРАНИ ГОЛОСА: МОБИЛЬНОСТЬ 003
    Современный объективный подход позволяет использовать преимущества каждого из методов, двигаясь от одного к другому с возрастающим результатом. Таким образом, вы можете сразу развить и речевой, и вокальный голос, а также решить индивидуальные вопросы.
  • УЧЕНИКИ СПОСОБНЫ УЧИТЬ! 003
    Уже известно множество примеров, когда мои ученики помогали людям справиться с вопросами, связанными с голосообразованием. Начиная с помощи собственному ребенку выговаривать звук «р» и заканчивая улучшением ясности речи супруга, а также снятием усталости голоса у знакомых и родственников после трудового дня.
  • ЭФФЕКТ РЕБЕНКА 003
    После занятий мои ученики отмечают, что все вокруг них становится интересным, наполненным деталями. Словно стирается «серая пелена», свойственная спешащему человеку. Заметно поднимается настроение, появляется желание дышать полной грудью, прибавляются силы, улучшается осанка. Решения принимаются спонтанно и оказываются очень удачными.
  • Ваш голос смущает вас в записи? 003
    Каждый из нас хотя бы раз в жизни проходит через ужас прослушивания собственного голоса в записи. Одним из факторов такого неожиданного отличия звука голоса является так называемый ракурс восприятия. Проще говоря, в жизни мы постоянно слышим собственный голос не только снаружи, но и изнутри, и привыкли к нему. А другие слышат нас только снаружи. Именно поэтому наши знакомые, как правило, утверждают, что голос в записи похож на наш настоящий.
  • Как развить музыкальный слух? 003
    Одним из способов развития музыкального слуха является представление мелодии в виде картинки или графика, который иллюстрирует путь мелодии вверх и вниз. Процесс освоения такого инструмента помогает постепенно выстроить особые связи в головном мозге. Эта способность позволяет лучше представлять мелодию, а затем и воспроизвести ее.
  • Как выбрать преподавателя по речи и вокалу? 003
    Выбор преподавателя имеет решающее значение в работе с голосом. Очень важно, чтобы специалист не только хорошо знал свое дело, но и был приятен вам в качестве учителя. От этого зависит уровень доверия, что напрямую влияет на качество и результативность ваших занятий. Именно поэтому решение о работе следует принимать на первой встрече, которая должна быть пробной.
  • Вы стесняетесь петь? 003
    Издревле пение является одним из сильнейших источников удовольствия. Часто удовольствие это так велико, что человек просто не решается получать его в присутствии других людей. Преодоление этого барьера открывает мощнейший эмоциональный ресурс, способный не только собирать огромные залы поклонников, но и даже излечивать от недугов.
  • Вы боитесь публичных выступлений? 003
    Страх не только сковывает наши мышцы, но и загоняет наше внимание внутрь нас. И поэтому зачастую мы легко можем вспомнить собственные стрессовые ощущения и почти ничего – из того, что происходило в это время вокруг. Одним из способов преодоления страхов является так называемый перенос зоны внимания наружу. Для этого используются концентрации на специальных образах, помогающих играючи наблюдать за окружающим миром.
  • Вы устаете долго говорить? 003
    Если вам приходится часто и подолгу говорить, будь то решение профессиональных задач или особенности вашего личного общения, то можете смело называть себя профессионалом голоса. Уделяйте здоровью своего голоса особое внимание, а также найдите себе специалиста по голосу, который поможет вам в решении профессиональных и личных задач в общении.
  • Кто вылечит ваш голос? 003
    Лечением и диагностикой нарушений голоса занимается врач-фониатр. В Томске такой специалист один. Зовут ее Мухина Валентина Ивановна, вы сможете найти ее, обратившись в поликлинику № 10.
  • Все ли методы развития голоса одинаковы? 003
    Существует очень много методов развития голосовых возможностей. Одни могут состоять практически из одного единственного упражнения, а другие являются сложнейшими технологиями. Порой эти способы даже противоречат друг другу. Но, как ни парадоксально, каждый из них имеет положительную статистику результативности. Тем же удивительны и люди: каждому подходит свой способ, а порой бывает, что и самый неожиданный.
  • Почему с утра говорить труднее? 003
    Как и все тело, ночью голос спит. Если утром предстоит ответственная голосовая работа, проснувшись, прополоскайте горло водой комнатной температуры в течение 3-5 минут, разомните зубами губы и язык до приятного тепла, позевайте чуть дольше, чем обычно. В завершении пробуждения голоса, сидя или стоя, расправьте плечи и с прямой осанкой мягко-мягко в удовольствие постоните 2-4 минуты, положив ладонь на грудную клетку и чувствуя под ней приятную вибрацию. Общее время выполнения: примерно 15 минут.
  • Знание, навык и результат 003
    В современном мире знание имеет огромное значение. В процессе занятий ученику в деталях объясняется, как работает каждое его упражнение и метод в целом. Но, если ученик хочет результата на уровне навыка, умения, следует принять необходимость отрабатывать упражнение ежедневно, а значит – самостоятельно. Только в этом случае навык станет частью личности. Срок закрепления навыка – от 21 до 40 дней ежедневных тренировок.
  • Удовольствие от работы 003
    Верно озвученное голосовое упражнение – лишь часть успеха. Эффект возрастает многократно, когда механическое упражнение превращается в увлекательную игру, приносящую удовольствие. Часто именно это помогает снять излишнее старание, давая телу больше свободы. И именно свобода, как физическая, так и эмоциональная, ведет к быстрым и уверенным результатам.

ГОЛОС
ОБЩЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Консультации по личным вопросам в условиях полной конфиденциальности. Снятие страхов общения, преодоление обид, снятие внутренних сомнений, разрешение глубоких личных вопросов, стрессоустойчивость, выход из «эмоциональной ямы», самообладание, выработка смелости, выбор личной цели, доверие людям, состояние хозяина вместо состояния жертвы, путь гармонии и др.

ИНТЕРЕСНОЕ

Ваши отзывы

  •    Светлана

    Расслабилось горло, звук пошел из грудной клетки, стал звонче и чище. Расширился диапазон в сторону 2-ой октавы (добавились ноты). Звук стал открытым, меньше стала уставать.

    Читать далее...

  •    Анна

    И приятно порадовал сам результат - на большой и ответственной презентации голос ни разу не подвел. И это всего за 9 занятий, приятных и вдумчивых. Некоторые занятия, конечно, выводили из зоны комфорта, и в этом был их большой плюс. Спасибо Константину за мой успех!

    Читать далее...

  •    Денис

    Голос звучит, не нужно прикладывать дополнительных усилий, чтобы тебя услышали, исчезло дрожание голоса. На переговорах, собеседник подсознательно чувствует уверенность в голосе, как следствие - совсем другое отношение и результат встречи.

    Читать далее...

  •    Евгения

    Заметила, что мой голос изменился. Прислушиваюсь к нему и не узнаю. Он стал звучать глубже, чище, ярче. Это воодушевляет, придает сил и энергии. А еще приятнее, что это начали замечать окружающие, некоторые не узнают меня по телефону.

    Читать далее...

  •    Светлана

    Упражнения дают эффект сразу же, на первом занятии. Голос зазвучал глубже и полнее. Вместе с этим появились какие-то новые ощущения, новые вибрации. Интересно экспериментировать с тональностью звука, записывая на диктофон, чтобы сопоставить внутренние ощущения с тем, как слышится этот звук со стороны.

    Читать далее...

  •    Сергей

    Болевые ощущения при пении прошли, исполнять песни стало комфортно и приятно. Голос стал менее напряжен. Упражнения, предложенные тренером, эффективные и легко выполняются. Занятия проходили на хорошем методическом уровне, атмосфера теплая и дружеская. Поставленная цель достигнута.

    Читать далее...

  •    Ольга

    Я смогла осознать свой голос, повысить качество речи, в грудной клетке во время звучания появилась вибрация, как следствие голос стал более полным и эмоциональным. Также много времени мы уделили «диалогу с собой»...

    Читать далее...

  •    Наталья

    В течение курса стала освобождаться челюсть, пришло понимание «свободной гортани» и появился образ трубы большого диаметра. Я разрешила себе дышать когда мне хочется, позволила себе паузы в речи, это сделало мою речь более осознанной...

    Читать далее...

  •    Екатерина

    В первое же занятие я получила рекомендации, как избавиться от постоянного першения в горле, сопровождаемого мучительным кашлем. Дома я попробовала действовать по совету Константина, и в первый же день мне стало легче. Сейчас я избавилась от этой проблемы. Я избавилась от своего комплекса по поводу плохо звучащей речи...

    Читать далее...

  •    Алена

    Каково же было мое удивление, когда на первой же встрече я поняла, что всё в нашей жизни взаимосвязано, и корень моих проблем находится не в самом голосе, а в моем психологическом и эмоциональном состоянии...

    Читать далее...

  •    Юлия

    Научилась экономнее распределять дыхание, с помощью тренировки дыхания петь стало легче, голос стал звучнее!Голос стал "просыпаться сразу", не требуется откашливаться после продолжительного молчания, люди реже переспрашивают не раслышанное. Чувствую себя более уверенно, энергично. 

    Читать далее...

  •    Мария

    Константин помог моей мечте осуществиться. 2 мая в штаб-квартире Дома Голоса состоялся мой первый концерт. Я получила массу впечатлений и открыла для себя новые грани своих возможностей. Я стала уверенней в своих силах. Я стала счастливее.

    Читать далее...

© 2014-2017. Все права на сайт принадлежат компании "Голосовой тренер Константин Орищенко".

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Изготовлено "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755

Яндекс.Метрика Томск / каталог сайтов Рейтинг@Mail.ru