Меняя речь - преображаешь жизнь!

    trenergolosa

    8 (923) 412 41 14

    С какого момента абстрактное понятие "правильная речь" превратилось в реальную цель конкретных людей? Правильная - это значит по образцу, так? Где этот образец? Ага, Василий-радиоведущий говорит "правильно". Давайте говорить как он. Но вот загвоздка: на радио такой стиль и голос "срабатывает", а для жизни может совсем не подойти. voiceseminarХорошо, тогда Иван ведёт переговоры и часто у него получается. Давайте как он вести переговоры. Может сработать. Но. У Ивана ещё внешность соответствует его стилю речи и тембру. А вы другой комплекции и лицо у вас другое. Да ещё и у Ивана темперамент другой. Имитировать в речи темперамент Ивана, имея внутри совсем другую "начинку" - значит сделать свою речь искусственной, механической. Сколько вы так продержитесь? Вот и я о том же. Что же тогда делать? Освободите голос, как Василий, но не хватайте его манеру говорить. Научитесь вести диалог, как Иван, но не копируйте его фразы - найдите свои. "Правильные" образцы речи - это иллюзия. Каждый уникален. Вы не исключение. Будьте единственным в своём роде. Вот вам практика для начала: запишите своё общение на диктофон, прослушайте и отметьте сильные качества своей речи. Например, вы не торопитесь или дикция чёткая или мысли понятно излагаете. Критиковать себя можно, но только тогда, когда вы себя уже похвалили. Затем напишите на листе то, что вас смутило в записи. Что-то одно, максимум два. А теперь внимание: вдруг то, что вас смутило, не проявится в следующей записи? Проверьте это. Убедитесь, что вы не ошиблись. Затем запишите снова. И ещё. И снова. Так вы поймёте, насколько ваша речь бывает разной. Привыкнете. И заметите, что в вашей речи меняется в зависимости от ситуации, а что остаётся неизменным. Вы заметите ещё кое-что: речь становится лучше как будто сама по себе. Помните про Василия и Ивана? Вам они нужны только фоном. Забыв про них, вы не потеряете свой вкус к лучшей речи. И с каждой новой записью на диктофон и прослушиванием интуитивно будете менять свою речь в лучшую сторону. Вы не знали свою речь, пока не услышали её. А узнавая её всё лучше, всё лучше можете ей управлять.

    womenvoiceЗаметил, что часто голоса женщин - руководителей грубеют. Интуитивно они делают свой голос низким, спускаются со своей удобной высоты на мужскую. Прекрасных дам можно понять - это добавляет их речи авторитетности. Но при таком обращении голос может быстро испортиться: он начинает часто уставать или безнадёжно грубеет.

    Спасение от таких последствий - делать голос не НИЗКИМ, а ГЛУБОКИМ. Дело в том, что понятия "низкий" и "глубокий" (голос) часто путают между собой.

    В то же время за глубину голоса отвечают одни мышцы (открывающие гортань), а за высоту - другие (управляющие голосовыми складками).

    Итак, голос может быть глубоким и в то же время хоть низким, хоть высоким. Зажатый голос (без глубины) может также звучать как высоко, так и низко.

    Глубина раскрывает и развивает голос, а насильственное давление на него вниз часто превращается в зажим, который может этот голос погубить. Поэтому лучше перестать давить голос вниз. Вместо этого добавьте ему глубины - это придаст ему необходимой авторитетности и избавит от ненужных травм.

    speechtherapist1Заикание - одно из сложных и острых речевых нарушений, которое решающим образом может влиять на жизнь человека. Рецидив может наступать в любой момент, даже когда кажется, что самое трудное позади. Прорабатывается в первую очередь в детстве. Взрослым помогает в основном психотерапия.

    Мне удалось найти несколько приёмов, которые позволяют в ряде случаев снизить остроту спазмов речевого аппарата и облегчить речевую моторику. У некоторых клиентов хватает сил и мотивации закрепить эти приёмы как более-менее естественные и незаметные элементы в общении.

    Если в вашем окружении есть человек с таким речевым нарушением, оказывайте ему поддержку, но только так, чтобы ваша помощь была стимулом к действиям, а не ослабляла человека, каждый раз подчёркивая его беспомощность в некоторых делах.

    Качество речи часто может многое рассказать о человеке. И всё-таки заикание - одно из возможных исключений, когда стоит присмотреться к человеку повнимательней и не делать поспешных выводов.

    Чтобы уточнить подробности, добавьте в Skype мой логин trenergolosa.

    speechtrainingКогда вашей речи объективно что-то недоступно в силу ваших природных особенностей, найдите способ эти признаки компенсировать.

    Когда есть желание достичь результата, альтернатива найдётся. Обходной маневр позволит вам снизить остроту и продолжать работу над собой без паники.

    Вместо солидного низкого голоса для убедительности вы можете, например, ссылаться на авторитетные источники. При заиканиях кому-то могло бы пригодиться умение слушать и задавать лаконичные содержательные вопросы.

    Используя такие компенсирующие приёмы, вы можете продолжать исследовать свою речь, не требуя от себя слишком быстрых результатов. А значит снижая вероятность разочарования и отчаяния. Со спокойным разумом часто проясняются детали, которые всё-таки изменить можно. Или находятся ещё более удачные и ценные способы компенсировать недоступные качества. В ряде случаев удаётся заметить, как начинается постепенное движение к результату, который раньше казался недостижимым.

    foniatrpublicПри подозрении на нарушение речи медицинского характера я направляю человека к фониатру. Ещё есть психотерапевт, психиатр, учитель по вокалу и другие специалисты.

    Я люблю свою профессию. 11 лет опыта - это вам не шутки. Это ответственность за свою репутацию и работа только с теми, кому могу помочь. Для этого - предварительная беседа (голосом). Для этого - краткая проба сотрудничества.

    На фото - я с кандидатом медицинских наук, врачом-фониатром Мухиной Валентиной Ивановной.

     

    Замечали, что одни и те же слова можно произнести по-разному?

    Иногда я предлагаю сыграть в такую игру клиенту или группе. Хорошо, когда упражнение выглядит просто: "Скажи "привет" виновато", "Произнесите "здравствуйте" со злостью", "Говорите "добрый день" так, как будто между вами и собеседником есть какая-то приятная тайна" и т. д. После такой практики может "обостритьсяслух". Часто на следующей встрече человек делится: "Слушаю свою речь в записи и замечаю в её звучании обиду/скованность/агрессию/.... При этом помню, что в тот момент всё было в порядке, я чувствовал себя комфортно".

    treninggolosanewМышцы речевого аппарата могут "впитывать" в себя настроения, манеру подобно губке. Однажды научившись, речевой аппарат снова и снова может возвращаться к определённой эмоции, манере говорить.

    Почему это было трудно заметить?

    1. Акустический эффект. Со стороны голос звучит иначе, чем кажется изнутри. Поэтому полезно слушать свой голос в записи и привыкать к нему в том виде, в котором его слышат окружающие.

    2. Ловушка мышления. При общении речь в вашем сознании может отличаться от той, которую слышит собеседник, в разы сильнее, чем при акустических искажениях. В мыслях не только голос, но и слова могут быть несколько другими. Например, мало кто планирует заранее в своей речи слова-паразиты. Человек может их произносить, не подозревая об их существовании. Также может отличаться порядок слов, терминология, высота тона, общая выразительность речи. При произнесении можно "съедать" окончания слов и кусочки фраз, а в сознании прекрасно понимать то, что сейчас хочешь произнести.

    Подводя итог:
    - Эмоции в звучащей речи не всегда выражают то, что человек чувствует внутри;
    - Можно не подозревать, какую эмоцию в твоей речи слышит собеседник;
    - Манеру в своей речи можно не замечать долгое время.

    Что делать:
    1. Прослушайте свою речь в записи. Запишите, какие эмоции вы в ней слышите. Отметьте, на сколько процентов каждая эмоция соответствует тому, что вы хотели выразить.
    2. Повышайте точность эмоций в речи с помощью игры, которую я предложил вам выше.

    Хотите пройти тренинг голоса? Добавьте в Skype мой ник trenergolosa и задайте свой вопрос. В беседе мы вместе поймем, чем я могу быть для вас полезным и насколько эффективными могут быть наши занятия через Skype.

    До встречи! Константин Орищенко, тренер по голосу и речи.
    Тел.: +7 (923) 412-41-14
    Skype: trenergolosa

    Почему у людей с практически дикторским от природы тембром часто слышна гнусавость в речи? Исключая физиологические нарушения, выделяю два основных влияющих фактора: резонанс и коммуникацию.

    Со стороны резонанса можно заметить, как тембр, образованный массивными голосовыми складками ("связки" - устаревший термин, но можем использовать и его) может звучать не из груди, а из основания горла. Это чаще связано скорее не с типичным эмоциональным голосовым зажимом, а с попыткой контролировать свой тембр горловыми мышцами.

    speechnose

    Взамен грудному резонансу для дополнительного усиления голос направляется телом в носовой резонатор. Чтобы понять причину этого явления, здесь уместно коснуться коммуникативной стороны вопроса.

    Со стороны коммуникации "пустить голос" в грудной резонатор (добавить в свой тембр чувств) морально труднее, чем отправить голос в нос (отгородиться). В результате красивый от природы тембр снижает свою притягательную силу. Получается, в каком-то смысле "искусство баланса с окружающими голосами": тембр сногсшибательный, а способ его передачи (гнусавость) вызывает дискомфорт.

    Один из участников корпоративного обучения только через пару недель после завершения программы сообщил мне о своём отсроченном результате - практически ушла гнусавость (и слова-паразиты). Главная трудность работы в этом случае состояла в том, чтобы отвлечь человека от его внушительного по сравнению с другими тембра, от уже имеющейся лояльности клиентов (во многом благодаря его голосу в телефонной трубке) и показать, как могут происходить его звонки на следующем уровне качества речи.

    voicework800Работать над голосом и речью без контекста - все равно что пытаться запустить сердце отдельно от организма. Может сработать, но ненадолго и без особой пользы.

    Качество речи - не цель, но средство. Речь помогает определить место человека в обществе. Каждый раз, когда человек обращается за помощью сделать голос сильнее, дикцию лучше, диалог продуктивнее, речь - убедительней, я предлагаю выбрать ситуации, изменения в которых покажут результативность нашей работы.

    Мы с клиентом имеем возможность повлиять только на его речь, проведение и реакции. И этого может быть недостаточно для абсолютного контроля над всеми обстоятельствами.

    Однако опыт показывает, что такой работы вполне достаточно, чтобы даже через месяцы (и годы) после завершения работы человек пожинал плоды своих усилий, которые он приложил для нашего недолгого сотрудничества (в среднем от 2 до 22 занятий с заданиями для самостоятельной работы).

    Когда клиент приходит с целью сделать свою речь лучше, он должен понимать, что есть несколько аспектов, влияющих на звучание его речи. Я выделяю три основных: физиологический, внутриличностный и коммуникативный.

    voiceschemeРассмотрим такой пример – привычка обижаться. Она зачастую рождает «ком в горле» и, как следствие, сдавленный голос. Здесь одному поможет работа с эмоциональной стороной вопроса, а второму – упражнения на раскрепощение гортани. Можно взять и оба направления одновременно, НО… готов ли будет человек выполнять все задания «комплексного подхода» или вскоре запал пропадет и занятия сойдут на нет? У третьего может оказаться, что ком обиды в горле усугубляется состоянием щитовидной железы или нарушением пищеварения. В этом случае следует начать с устранения проблем медицинского характера.

    Моя задача – дать то, что необходимо без лишних упражнений. Поэтому персональная работа при достаточном опыте и хорошем инструментарии позволяет выработать подходящее сбалансированное задание и в тесном сотрудничестве с клиентом получить устойчивый результат.

     

     

     

    Вы говорите с незнакомцем по телефону, а затем встречаетесь. При первой встрече вы неизбежно сравниваете два образа этого человека: речевой образ, который сформировали во время телефонного разговора в своем воображении и визуальный образ, который вы видите при встрече.

    Визуальный образ – это то, что вы видите: как человек выглядит, во что одет, как он смотрит, как двигается и пр. Речевой образ – это то, что вы слышите: картинка, которая рождается в вашей голове на основе впечатления, которое производит на вас речь человека.

    voicecocktail

    При личном общении эти два образа складываются и образуют «коктейль». Выделим три вида «коктейлей»: «Однородный», «Гремучий» и «Волшебный».

    «Однородный» – полное соответствие речи визуальному образу и поведению. Вкус цельный, понятный, предсказуемый. «Гремучий» – деструктивное несоответствие. Конфликт между ингредиентами, который мало кому по вкусу. «Волшебный» – синергия звучания и картинки. Самая сильная и притягательная смесь. Этот коктейль не имеет однозначного рецепта.

    Понаблюдайте за собой:

    Какой «коктейль» представляете из себя вы? Как вы выглядите? Как говорите? И какое впечатление это производит?

    Страница 1 из 2

    © 2014-2018. Все права на сайт принадлежат компании "Тренер по голосу и речи Константин Орищенко".
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
    Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie вы можете в настройках своего браузера. Ознакомиться с политикой конфиденциальности.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk