Меняя речь - преображаешь жизнь!

    trenergolosa

    +7 923 412 41 14

    «Чтобы улучшить речь, ее нужно контролировать». Знакомо выражение? Многие с успехом используют контроль в своей жизни. Однако часто то, что для одних – благо, для других оказывается наказанием. Если контроль – ваша вредная привычка, от которой невозможно отказаться, эта заметка для вас. Остальным можно не читать. Спасибо.

    control

    Представьте, что на вас направлена кинокамера. Как изменится ваше выражение лица? Какую позу примете? Как будете говорить? Именно так чувствует себя ваш речевой аппарат, когда вы контролируете свою речь во время общения. Естественность улетучивается из речи.

    А еще: уставший голос, грубый «задавленный» тембр, неестественные интонации в речи, «съеденные» звуки и слова – вот лишь малая часть проблем, причиной которых часто оказывается избыточное внимание человека к своей речи и ее навязчивый контроль. При этом речевой аппарат может не иметь вовсе каких-либо патологий.

    «Мы могли бы вести себя более естественно, если бы за нами не наблюдали так упорно» - сказали бы ваши губы, язык и челюсть.

    «У нас огромный потенциал, но он куда-то пропадает, когда хозяин смотрит» - поддерживают общее возмущение голосовые складки.

    Запомните: главное волшебство происходит там, куда вы не смотрите.

    «Так куда же смотреть?» - спросите вы.

    Отвечу: на того/тех, к кому вы обращаетесь в своей речи. Представьте лучника со стрелой. Как ему понять, насколько сильно натягивать тетиву, куда направить стрелу?

    Скажете: «Пусть смотрит на цель и обратит внимание на силу и направление ветра».

    Спрошу: А как же состояние лучника, качество стрелы, тетивы и самого лука? Это нужно контролировать?

    Ответите: «Об этом лучше заботиться не на стрельбище, а заранее, в мастерской или дома».

    Скажу вам: Поздравляю. Теперь вы все знаете. В добрый путь!

    И тут вы спросите: «Но как же так? Разве возможно улучшить речь во время общения, не контролируя ее в этот момент?»

    И тут мы, уважаемый читатель, вернулись в исходную точку. И все же, надеюсь, кто-то усвоил урок. Итак, чем вам оказалась полезна эта заметка? Запишите свой ответ на листке и положите его в туда, где найдете его через неделю-другую. Так вы сможете повысить эффект и проверить себя. До встречи!

     

    © Константин Орищенко, фонопед, логопед, радиоведущий, автор книги "10 шагов преображения речи", персональный тренер по голосу и речи, сертифицированный системный индивидуальный, супружеский и семейный консультант (Mental Research Institute, США, Калифорния)

     

    Тел./WhatsApp: +7 923 412 41 14

     

    catarmchairМеня учит кот. Вчера я бы рассмеялся. Сегодня мне не до смеха. За плечами годы практики, а я учусь у кота.

    Кот интонирует. Я бы сказал, «разговаривает», если бы он говорил как человек. Делает это виртуозно и точно. Я понимаю кота и без слов.

    У вас такая же ситуация. Не удивляйтесь.

    Голос рассказывает людям о том, можно ли вам доверять. Интонация помогает им понять вас правильно. Смысл? Кому он нужен, если доверия нет.

    Кто-то кричит, чтобы быть услышанным и так порождает глухоту собеседника. Физическую и эмоциональную.

    Кто-то говорит быстро и удивляется, почему люди все понимают, но не идут ему навстречу.

    Кто-то говорит невнятно, но вместо упражнений на дикцию ищет манипулятивные техники. Пробует их освоить. Не может понять, почему они не работают.

    Вы говорите «речь не изменить» или «это мой темперамент».

    Вы оправдываетесь. Не верите в себя.

    Вы понимаете: ваша речь должна звучать «нормально». Главный вопрос здесь: что для вас «норма»?

    Тем временем кот смотрит на меня со спинки кресла. Пора его покормить.

    catportrait

    gadjetВ век информации многие забывают, что основа познания – это прямой контакт с миром. Действие.

    Люди углубляются в теорию общения и перестают общаться просто так.

    Люди погружаются в теорию устройства мира и нарушают реальный контакт с ним.

    Люди теряют способность чувствовать комфорт с собой наедине. Их руки постоянно тянутся к гаджетам. Ноги несут их куда угодно, только бы сбежать от себя подальше. Провести время. Прогнать время прочь. Заглушить свои мысли.

    Кто же в этом виноват? Никто не виноват. Так обстоят дела. Люди поглощают гигабайты стройных красивых теорий, создающих иллюзию простоты мира. Они отказываются действовать, подменяя прямой контакт с людьми и миром – косвенным. Через социальные сети, электронные письма, видео.

    Тогда что же делать? Отбросьте теории. Познавайте мир через опыт. Так вы поймете, как он устроен. Вы сами создадите свою собственную картину мира.

    Начните с общения. Разговаривайте друг с другом вслух, а не письменно. Приглашайте гостей и ходите в гости. Смотрите друг другу в глаза. Изучайте друг друга заново. Как будто вы снова дети. Делаете ваши первые шаги. ПроизнОсите свое первое слово.

    © Константин Орищенко, фонопед, логопед, радиоведущий, автор книги "10 шагов преображения речи", персональный тренер по голосу и речи, сертифицированный системный индивидуальный, супружеский и семейный консультант (Mental Research Institute, США, Калифорния)

     

    Тел./WhatsApp: +7 923 412 41 14

     

    Непростой подарок

    Многие с удовольствием дарят другим то, что хотели бы приобрести себе. Подарки бывают самые разные. Однако, попробуйте разделить подарки на две категории:

    1. Одни подарки дают своему обладателю удовольствие и пользу сами по себе

    2. Из других подарков удовольствие и пользу их обладателю нужно вытаскивать своими силами

    С первыми проще. Получил - "поставь на полку". И пользуйся для развлечения.

    Ко вторым относятся всевозможные абонементы на тренировки, тренинги и прочее. В общем, то, что даст пользу только если ты как следует потрудишься.
    И, похоже, что дарители таких подарков сами с легкостью могли бы извлечь из них пользу. Однако, довольно часто они передают эту возможность другому, пытаясь нанести непоправимую пользу кому угодно, только не себе.

    А теперь ВНИМАНИЕ - ВОПРОС. 
    Кто с большей вероятностью доведет работу над собой до уверенного результата: тот, кто сам приобрел услугу или тот, кому она досталась просто так?

    При этом, обратите внимание на разницу двух похожих ситуаций:

    Ситуация 1. Когда ты оплачиваешь определенную сумму за услугу сам. Ты, не желая терять ценность от затраченных средств, на пути к результату преодолеваешь лень и внутренние барьеры (знакомо, правда?) и извлекаешь из приобретения максимум пользы. Конечно, если у тебя хватит духа. Ведь многие просто хотят ЖЕЛАТЬ, а не ДОСТИГНУТЬ. Но это отдельная тема.

    Ситуация 2. Когда услугу оплачивает твой друг и ты получаешь ее просто так в подарок. Ты, естественно, радуешься, что возможность наконец-то появилась. И результат практически у тебя в руках.
    Но.
    Чтобы извлечь пользу, тебе нужно поработать.
    (Упс!)
    При этом, чтобы получить этот подарок, ты ничего не отдал, не затратил ни сил, ни средств.
    (а было так приятно его получить)

    В итоге для того, чтобы сделать усилие над собой, у тебя на один мотив меньше. Но ведь остальные мотивы все еще есть, не так ли?!

    Давай поглядим на то, что осталось:

    - Есть проблема, которую ты хотел бы решить?
    Многие живут и похуже.

    - Все в норме, однако есть желание стать лучше?
    9 человек из 10 только ХОТЯТ и сидят на попе плотно, никуда не двигаясь.

    - Обязан перед другом за его подарок и чувствуешь моральные обязательства отработать?
    Это ж твое личное дело. К тому же можно и в следующем месяце начать. А можно поработать "спустя рукава", получить пол-результата и бросить, растеряв то, чего достиг.
    (но друг увидит, что ты занимаешься и ему станет приятно)

    У меня есть опыт работы с теми, кому подарили участие в моих тренингах или индивидуальной работе. И он по-своему хорош.

    Однако, всегда рекомендую участникам занятий оплачивать их самостоятельно. На это есть множество оснований и живая статистика моей работы. В том числе по части:

    - результативности
    - продолжительности работы
    - откровенности участника
    - глубины проработки
    - прочности внедрения нужных навыков в ежедневное общение и определенные ситуации

    Ты также можешь начать работу над своей речью, уверенностью и умением общаться в конкретных ситуациях прямо сейчас. Индивидуально. Конфиденциально.

    © Константин Орищенко, фонопед, логопед, радиоведущий, автор книги "10 шагов преображения речи", персональный тренер по голосу и речи, сертифицированный системный индивидуальный, супружеский и семейный консультант (Mental Research Institute, США, Калифорния)

    Тел./WhatsApp: +7 923 412 41 14

    Готовность к переменам

    Человек может меняться достаточно быстро, однако если вдруг обратить его внимание на перемены, произошедшие с ним, он  может сделать заметный шаг назад. Одно из объяснений заключается в страхе перед неизведанным. Осознав себя в незнакомом состоянии, мы часто стремимся вернуть себя в привычную систему координат. Еще одной причиной может оказаться недостаток веры в себя, заниженная самооценка. Бывает так, что из-за низкой самооценки человек просто не может позволить себе быть эффективнее определенного уровня. На фоне желания быстрых перемен, которое изъявляет значительная часть участников моих программ, факт возвращения самого себя в предыдущее нежелательное состояние может показаться абсурдным. Однако многие вещи уже давно описаны научным сообществом и то, что я привожу вам в пример, только подтверждает результаты исследований. Часто люди приходят ко мне, чтобы научиться точнее выражать свои мысли, сделать свою речь чище, понятнее и интереснее для других. Приведу вам случай с одной моей клиенткой, показавшей высокие результаты в начале, однако далеко не сразу решившейся поверить в собственные возможности. Разительные перемены в речи этой женщины уже на второй встрече вполне могли бы стать свидетельством чуда преображения. Несвязная путаная речь, полная междометий и пауз, вруг стала ритмичной и продуманной. Звуков, мешающих стройности речи, практически не стало. Идет только второе занятие, а клиентка уже делает заметно меньше неуместных пауз, ушли лишние звуки вроде "эээ" или "ммм", выражения "как бы", которым она до досыта кормила большую часть предложений на первой встрече. Когда же я мягко предложил клиентке понаблюдать за переменами, которые наступили столь быстро, в ее речь вновь вернулись междометия-паразиты и паузы, рушащие смысловые конструкции. Наша дальнейшая работа заключалась в том, чтобы подготовить клиентку к переменам, которые в любой момент были готовы выйти наружу.

     ВОТ ТАКАЯ РАЗНИЦА

    Как ни банально, вы всегда получаете именно то, за чем приходите. Однажды мне довелось убедиться в этом на ярком примере. Совпало так, что два разных групповых тренинга я проводил друг за другом подряд два дня. То есть первый тренинг – в первый день, второй – во второй. Обе программы были мною отточены и каждый раз показывали высокую результативность. В эти два дня на каждую из тренинговых программ пришли разные люди. В начале обоих тренингов я, как всегда, провел опрос, с какими целями и задачами люди пришли ко мне. И внимание мое привлекло заметное различие участников в одной важной детали: люди, что пришли на первый тренинг, все как на подбор не могли сформулировать свои цели и задачи. По сути, каждый из них не сумел точно сказать, чего он хочет в результате. А люди, что пришли на второй тренинг, формулировали свои желания четко и ясно. Как вы можете догадаться, участникам первого тренинга работа над собой давалась крайне трудно, а вторым – с точностью до наоборот: с ними занятие шло гладко, эмоционально и интересно. Вы наверняка можете догадываться и о результатах каждого из этих двух тренингов. У первых результатом были лишь усталость и апатия. Участники же второго тренинга, напротив, уже в первой трети тренинга стали чувствовать гораздо большую легкость речи и голосе. В итоге каждый участник второго тренинга добился солидных результатов в раскрытии собственного голоса, а некоторые из участников даже приятно удивили меня. И это несмотря на то, что программа второго тренинга была вдвое короче программы первого.

    Расстаться, чтобы работа началась

    В моей практике было несколько случаев, когда приходилось завершать регулярные занятия, чтобы клиент начал выполнять домашние задания. Люди часто ждут чуда от нашей встречи. И чудо случается, но только тогда, когда человек доверяется мне в полной мере, выполняет задания и позволяет новым привычкам вытеснять старые. В начале шестой встречи, как и пять предыдущих, эта клиентка, женщина средних лет, ждала, что изменения в общении проявятся сами по себе. Приходя на очередное занятие, она старалась избегать разговоров о ходе домашней работы или оправдывала свое бездействие нехваткой времени, сил, бытовыми неудобствами, с которыми занятия речью несовместимы и пр. Я, похоже, застиг ее врасплох, когда в начале шестой встречи предложил ей начать самостоятельную работу прямо на занятии. Она сделала краткую попытку выполнить уже знакомое упражнение без моего руководства и остановилась. Я предложил закончить занятие и прервать регулярные встречи до момента, когда она начнет делать самостоятельную работу. Примерно через неделю она написала мне смс, что начала заниматься по нашей программе. Еще через несколько дней мы созвонились и пришли к системе дистанционных отчетов и разовых консультаций по мере необходимости. Интенсивность процесса у каждого своя и для наибольшей эффективности порой требуется создать особые, уникальные условия. Решение этой профессиональной задачи считаю важной составляющей работы персонального тренера и консультанта.

    ОДНА ВСТРЕЧА РЕШАЕТ МНОГОЕ

    Мне известны случаи, когда оказывалось достаточно лишь одной встречи, чтобы помочь человеку справиться с застарелой проблемой. Ко мне пришла женщина старше средних лет с запросом сделать речь ярче, и чтобы голос не уставал. Короткой беседы оказалось достаточно, чтобы услышать особенности ее голоса и наметить примерный путь решения проблемы. Я дал ей нужные рекомендации с пожеланием, чтобы она выполняла задание самостоятельно. Позвонил ей где-то через месяц, и она рассказала об успехах в выполнении моего задания, услышал я и положительные изменения в звуке ее голоса. Учитывая, что наиболее успешное освоение навыков происходит у человека в возрасте до 30-35-ти лет, я считаю это примером своего профессионального успеха. Решение было найдено оперативно и точно. И подошло именно этому клиенту не только физиологически, но и психологически, поскольку работа, по ее словам, была регулярной.

    Путеводная звезда

    Вот ваш первый шаг в работе над собой. Возьмите лист бумаги (можно большой лист ватмана), ручку и ножницы. Начертите на листе крупную звезду так, чтобы потом ее можно было вырезать. Представьте, каким/какой вы хотите стать, скажем, через год. Можно выбрать любой другой срок: неделю, месяц, три месяца, полгода, три года, пять, десять лет и т.д. Дальность цели определяет ее масштаб. Затем заполните эту звезду всем, что иллюстрирует вашу цель. Нарисуйте себя в этом будущем, а также можете наклеить на звезду картинки из журнала, олицетворяющие вашу цель, и прилепить к ним свою фотографию. Рядом с изображениями напишите на звезде, чего именно вы хотите. Опишите свою цель как можно точнее, с деталями и иллюстрациями. Излагайте свою мысль в настоящем времени. Например, «я плаваю среди дельфинов», «я пою песню любимому (любимой)» и т.д. Теперь вырежите эту звезду по контуру, и повесьте на самое видное место в вашем доме. Это и есть ваша путеводная звезда. Идите к ней смело. Пусть она вдохновляет вас и освещает ваш Путь.

    Гигиена голоса

    Чтобы голос звучал лучше, а работа с ним приносила только радость, рекомендую вам соблюдать правила гигиены голосового аппарата. Воспринимайте правила, изложенные в таблице, как технику безопасности. Некоторые из рекомендаций, возможно, помогут вам лучше понять природу голоса. Эти правила собраны мной из литературы для врачей-фониатров. Для удобства я предлагаю вам их в виде таблицы, которую вы можете сохранить себе на компьютер, а затем распечатать и повесить дома на видном месте. Вот она: zipТаблица “Основные правила гигиены голоса”1.58 MB. Перед открытием распакуйте архив.

    Скороговорки

    Скороговорка (чистоговорка) является популярным развлечением и в то же время достаточно хорошим инструментом тренировки дикции. Отличие скороговорки от чистоговорки – в задаче, с которой говорится этот специальный тренировочный текст. В варианте чистоговорки темп произнесения текста может быть низким, но звуки должны быть воспроизведены чисто, в соответствии с правилами звучания языка и, возможно, даже с особенностями произношения слов в конкретном регионе страны. В варианте же скороговорки перед говорящим ставится задача ясного (понятного) произнесения этого текста с максимальной скоростью. Как правило, каждый такой текст нацелен на отработку определенных групп звуков. Для ученика (пациента) преподаватель (или часто это логопед) подбирает чистоговорки (скороговорки) в соответствии с его речевой проблематикой. Предлагаю вам zipнебольшую произвольную выборку835.06 КБ этих известных и полезных текстов. В дополнение скажу, что эти тексты подойдут для самых разнообразных голосовых упражнений. Перед открытием файлов архив нужно распаковать.

    Страница 4 из 4

    © 2014-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Тренер по голосу и речи Константин Орищенко".
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
    Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie вы можете в настройках своего браузера. Ознакомиться с политикой конфиденциальности.

      
    EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk